ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной политике в ООО «Алексеевская РЭБ флота» (ссылка документ)
ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной политике в ООО «Алексеевская РЭБ флота»
Введение
Антикоррупционная политика в ООО «Алексеевская РЭБ флота», далее - (Об щество) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение кор рупционных правонарушений в деятельности Общества.
Настоящее Положение устанавливает основные принципы антикорруп
ционной политики и контроль за их соблюдением в Обществе.
Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Фе дерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Общества, в целях защиты прав и свобод граждан, обес печения законности, правопорядка и общественной безопасности в Обществе.
Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми сотрудниками Общества. Все изменения и дополнения к настоящему Положению должны быть утверждены приказом руководителя Общества.
- Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики в организации Целями антикоррупционной политики Общества являются:
- обеспечение соответствия деятельности Общества требованиям антикорруп
ционного законодательства;
- минимизация рисков вовлечения Общества и его работников в коррупцион ную деятельность;
- формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции в Обществе;
- формирование у работников Общества нетерпимости к коррупционному по ведению.
Задачами антикоррупционной политики Общества являются:
- определение должностных лиц, ответственных за реализацию антикоррупци онной политики;
- информирование работников о нормативном правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупцион ных правонарушений;
- определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в Обществе;
- разработка и реализация мер, направленных на профилактику и противодей ствие коррупции в Обществе;
- закрепление ответственности работников за несоблюдение требований анти коррупционной политики Общества.
Антикоррупционная политика организации направлена на реализацию данных мер.
- Используемыевполитикепонятияиопределения
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное неза конное использование физическим лицом своего должностного положения во преки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 де кабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государ ственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Феде рации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии кор рупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правона рушений.
Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, орга низационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физиче ское лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исклю чением трудовых отношений.
Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незакон ных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткода теля или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия ДОЛЖНОСТНОГО лица либо если оно в силу ДОЛЖНОСТНОГО положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управлен ческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставле ние иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интере сах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или мо жет повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязан ностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и права ми и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации ор ганизации, работником (представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) - за интересованность работника (представителя организации), связанная с возмож ностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
- Основные принципы антикоррупционной деятельности Общества
Системы мер противодействия коррупции в Обществе основывается на следу ющих ключевых принципах:
- Принцип соответствия политики организации действующему законодатель ству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным пра вовым актам, применимым к Обществу.
- Принцип личного примера руководства
Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпи мости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупре ждения и противодействия коррупции.
- Принцип вовлеченности работников. Информированность работников о по ложениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в фор мировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
- Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить веро ятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупци онную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
- Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в орга низации таких антикоррупционных мероприятий, которые им ют низкую стои мость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
- Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонару шений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная от ветственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
- Принцип открытости Информирование контрагентов, партнеров и обще ственность о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
- Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
- Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
- Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются ра ботники Общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимо сти от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распростра няется на лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми Общество вступает в иные договорные отношения.
Антикоррупционные условия и обязательства могут закрепляться в договорах, заключаемых Обществом с контрагентами.
- Ряд обязанностей работников в связи с предупреждением и противодей ствием коррупции:
- воздерживаться от совершения или участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающи ми как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества;
- незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, от
ветственное за реализацию антикоррупционной политики, руководство Обще ства о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонару шений;
- сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интере сов.
- Работнику запрещается получать в связи с исполнением трудовых обязан ностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
- Работник, в том числе обязан:
- уведомлять работодателя, об обращении к нему каких-либо лиц в целях скло нения к совершению коррупционных правонарушений;
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения кон фликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;
- уведомлять работодателя, и своего непосредственного начальника о возник шем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме;
- Сотрудникам следует принимать, что под коррупционным фактором может пониматься любая выгода имущественного или неимущественного характера. При этом, ни внешняя форма, ни стоимость такой выгоды не имеют значения.
- Возможные ситуации коррупционных действий.
- В качестве коррупционного правонарушения могут расцениваться следу ющие ситуации и действия:
- потенциальный контрагент обещает трудоустроить члена семьи или иного близкого родственника сотрудника или руководителя Общества в обмен на за ключение с ним договора;
- сотрудник Общества предоставляет подарок публичному должностному лицу
- В качестве коррупционного правонарушения могут расцениваться следу ющие ситуации и действия:
с намерением оказать влияние на выбор поставщика для заключения государ ственного контракта;
- Последствия вовлечения в коррупционные действия.
- Любые проявления коррупции могут привести к серьезным негативным последствиям как для Общества, так и для сотрудников, руководителей, при нимающих участие в коррупционных действиях.
- Сотрудники Общества могут быть привлечены к дисциплинарной, адми нистративной, гражданско-правовой и/или уголовной ответственности, вклю чая наказание в виде лишения свободы.
- В свою очередь Общество, как юридическое лицо, может быть подверг нуто значительным финансовым санкциям и понести непоправимый репутаци онный ущерб.
- Ни при каких обстоятельствах руководители и сотрудники Общества не могут совершать действия, которые могут быть квалифицированы как корруп ционные, в частности:
- обещать, предлагать или предоставлять, лично или через посредников Контрагентам любую выгоду имущественного или неимущественного характе ра с целью повлиять на принимаемые решения;
- поручать, разрешать или одобрять предоставление, лично или через по средников Контрагентам любой выгоды имущественного или неимущественно го характера с целью повлиять на принимаемые решения;
- требовать, соглашаться на получение или принимать, лично или через по средников от Контрагентов, любую выгоду имущественного или неимуще ственного характера с целью принятия определенного решения;
- выступать в качестве посредника или иным образом содействовать осу ществлению коррупционного правонарушения;
- Сотрудникам Общества запрещено работать на конкурентов, Контрагентов, или предоставлять им любые услуги, в отсутствие у сотрудника предваритель ного письменного подтверждения от своего непосредственного руководителя;
- Все работники Общества должны руководствоваться настоящей Полити кой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.
- Генеральный директор Общества отвечает за организацию всех мероприя тий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Полити ки, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.
- Задачи, функции должностных лиц или ответственных за противодействие коррупции должны быть установлены в трудовых договорах или должностных инструкциях.
- В число обязанностей должностного лица, включается:
- разработка и представление на утверждение Генеральным директором Обще ства проекта локального нормативного акта Общества, направленного на реа лизацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики);
- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление корруп ционных правонарушений работниками организации;
- организация проведения оценки коррупционных рисков;
- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совер- шению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной орга низации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений ра ботниками, контрагентами Общества или иными лицами;
- организация заполнения и рассмотрения уведомлений о конфликте интересов;
- организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противо- действия коррупции и индивидуального консультирования работников;
- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию кор рупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия; про ведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответ ствующих отчетных материалов руководству.
- Подарки и гостеприимство, представительские расходы
- В целях понимания настоящей политики по Подарком понимается, что лю бая вещь, предоставленная кому-либо в качестве знака признательности, вни мания или уважения без ожидания чего-либо взамен. Гостеприимство - это со вокупные затраты на оплату транспортных расходов, проживания, питания и развлекательных мероприятий.
- Сотрудники и руководители Общество всегда должны помнить о том, что подарки и гостеприимство могут предоставляться исключительно в разумных пределах, которые явно допускаются применимым локальным законодатель ством, настоящей Политикой, а также иными локальными актами, принятыми в Общество. Такие действия не должны создавать неправомерные преимущества и/или оказывать недопустимое влияние на получателей.
- Допускается предоставление подарков, которые отвечают следующим кри териям:
- Подарок должен иметь оценочную стоимость 3 ООО (три тысячи) рублей или ниже;
- Подарок должен быть разумным и скромным;
- Подарок должен преподноситься честно и бескорыстно, а не с целью по лучения каких-либо выгод или оказания недопустимого влияния на получателя;
- Подарок должен вручаться открыто от имени Общества;
- Подарки должны предоставляться к определенным событиям, включая личные, профессиональные и государственные праздники.
- Гостеприимство может предоставляться только в соответствии с нижеука занными принципами:
- Гостеприимство не должно быть излишним и роскошным;
- Гостеприимство должно быть разумным, обоснованным и предоставлять ся исключительно в деловых целях;
- Характер и пределы проявляемого гостеприимства должны быть такими, чтобы получатель не счел его неуместным, либо оказывающим давление.
- В рамках деловых встреч и мероприятий допускается организовывать и оплачивать незначительные развлекательные мероприятия, которые являются уместными и однозначно вторичными к основной цели встречи/мероприятия, а также не оказывают недопустимого влияние на приглашенных.
- Не допускается оплачивать расходы на проезд, проживание, питание, раз
влечения любых лиц, сопровождающих приглашенных на деловую встречу или мероприятие.
- Сотрудникам и руководителям Общество запрещается:
- Предлагать или принимать любые подарки, гостеприимство или другие выгоды оценочная стоимость которых превышает 3 ООО (три тысячи) и которые могут предназначаться для оказания влияния на деловые решения, получения права на привилегии, таких как размещение заказа на поставку, лучшие расцен ки или более выгодные условия по сделкам, а также создания обязательств по осуществлению каких-либо ответных действий, или могут восприниматься в этом качестве.
- Предлагать или принимать любые подарки в виде денежных средств или их эквивалента, например, лотерейных билетов, подарочных сертификатов, ваучеров, займов, гарантий, а также любого другого предоставления кредитов, акций или опционов.
- Представительские расходы должны быть обоснованы, надлежащим об разом задокументированы и подтверждаться необходимыми документами. Авансовые отчеты по израсходованным денежным средствам в рамках предста вительских расходов должны быть предоставлены в строгом соответствии с ло кальными актами Общества.
- Определениеизакрепление обязанностейработников, связанных спре дупреждением и противодействием коррупции
Обязанности работников Общества в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников.
Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:
воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;
воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правона рушения в интересах или от имени организации;
Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой дого вор с работником Общества. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре ра ботодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, вклю чая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
- Отказ от ответных мер и санкций
- Общество заявляет о том, что ни один работник не будет подвергнут санк циям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сооб щил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или по лучить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве.
- Общество гарантирует анонимность для сотрудников, сообщающих о по тенциально незаконных или неэтичных действиях.
- Сотрудник, который полагает, что взятка, неподобающие выгоды или сти мулирующие платежи были предоставлены или получены, обязан незамедли тельно проинформировать специалиста Общества о фактах коррупционных действий сотрудников Общества или созданий условий для коррупционных возможностей внутри Общества.
- Сотрудники и руководители Общества не должны бездействовать или попустительствовать в случае, если им стало известно о коррупционных дей ствиях, совершаемых сотрудниками Общества, либо о намерениях совершить такие действия.
- Сотрудники и руководители Общества в своей деятельности должны всегда воздерживаться от любых действий, которые могут быть расценены лицом или обществом в качестве недопустимых, вне зависимости от положений настоя щей Политики, применимого законодательства и обычаев.
- Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
- Сотрудничество с правоохранительными органами является важным пока
зателем действительной приверженности Общества, декларируемым антикор рупционным стандартам поведения.
- Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:
- компания может принять на себя публичное обязательство сообщать в соот ветствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупцион ных правонарушений, о которых учреждение (работникам Общества) стало из вестно;
- Общества следует принять на себя обязательство воздерживаться от каких. либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранитель ные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
- Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявлять ся в форме:
- оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции; оказания содействия уполномоченным представителям правоохра нительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследо ванию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные меро приятия.
- Руководство Общества и работники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
- Внутренний контроль
- Внутренний контроль направлен на создание системы соблюдения законо дательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур состав ления и исполнения бюджета повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повыше ние результативности использования средств бюджета.
- Основной целью внутреннего финансового контроля является подтвержде ние достоверности бухгалтерского учета и отчетности Общества, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля при звана обеспечить:
- точность и полноту документации бухгалтерского учета;
своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений;
- исполнение приказов и распоряжений руководителя Общества; - выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности Общества; - сохранность иму щества Общества. подразделений.
- Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя надзор и проверку:
- соблюдения требований законодательства РФ, регулирующего порядок осу ществления финансово-хозяйственной деятельности;
- точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского уче та;
- предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности; - ис полнения приказов и распоряжений руководства;
- контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов Общества.
- Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, утверждаемой приказом руководителя Общества, а также пе ред составлением бухгалтерской отчетности.
Основными объектами плановой проверки являются:
- соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгал терского учета и норм учетной политики;
- правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в
бухгалтерском учете;
- полнота и правильность документального оформления операций; - своевре менность и полнота проведения инвентаризаций; - достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопро сам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
- Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выяв ленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя Общества, к которым могут при лагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если
таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
- Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами Общества, в том числе положениями о соответствующих струк турных подразделениях, а также организационно-распорядительными докумен тами Общества и должностными инструкциями работников.
- Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисципли нарную ответственность в соответствии с требованиями ТК РФ.
- Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю. Работники Общества, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю Общества объяснения по во просам, относящимся к результатам проведения контроля.
- По результатам проведения проверки главным бухгалтером Общества (или лицом уполномоченным руководителем Общества) разрабатывается план ме роприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем Общества. По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно ин формирует руководителя Общества о выполнении мероприятий или их неис полнении с указанием причин.
- Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящей политики
Генеральный директор и работники всех подразделений Общества, неза висимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение прин ципов и требований настоящей Политики.
Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Общества, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законода тельством Российской Федерации.
- Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику Общества
Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него мо гут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкре тизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществ ляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.